• Андроид
  • Телефон
  • Приложения
  • Новости
  • Статьи

    Alexis Hardware - Апгрейд: что выбрать, или меняем шило на мыло?

    Опубликовано: 14.12.2018

    В этой статье я хочу остановиться на вопросах, которые рано или поздно, начинают интересовать любого владельца персонального компьютера, а именно - апгрейде вообще и, игрового компьютера в частности. Если ваша крутейшая тачка, купленная пару лет назад за штуку с лишним баксов, на которой вы прошли Q2 и т.п., нещадно тормозит в Q3, NFS 5, UT, можете не сомневаться – он пришел, великий и ужасный, дорогой и неотвратимый АПГРЕЙД. Сделать его грамотно, особенно если он для вас первый, или вы не очень близко знакомы с ПК – задача сложная, но цель этой статьи помочь вам совершить минимальное количество ошибок в выборе.

    Итак, какую цель мы ставим. Повышение производительности? Конечно! Но давайте определимся, что это подразумевает. Компьютер - это не просто ускоритель или процессор, работающие независимо друг от друга, поэтому целью модернизации следует ставить устранение узких мест во взаимодействии всех подсистем. Т.е. речь я поведу о сбалансированности в целом, ибо именно она – залог того, что деньги будут потрачены не впустую и вы сможете наслаждаться новыми играми еще целый год.

    Материнская плата

    Плата в большой степени, определяет конфигурацию ПК, как на момент ее покупки, так и последующих модернизациях. Выбор очень велик и это составляет определенную трудность, поэтому надо определиться, от чего будем плясать - круг сузится, и выбирать будет легче.

    Для апгрейда старых ПК в корпусе AT , основным критерием будет форм-фактор платы – Baby AT. Здесь выбор не так велик, я знаю несколько приличных плат –

    ZB370 (-отсутствует аппаратный мониторинг),

    Asus B (-отсутствует возможность изменять Vcore),

    Asus B (-отсутствует возможность изменять Vcore),

    Asus P2-99B (-отсутствует возможность изменять Vcore и аппаратный мониторинг)

    В остальном, эти платы аналогичны по возможностям (PCI/2ISA/3DIMM).

    Если вы имеете современный ATX корпус, то вам сложнее, но думаю, стоит плясать от процессора. Споры Intel vs. AMD уже всех достали, но тем не менее, я выскажу свое мнение – системы на AMD, потенциально более геморройны (ну, или имеют нюансы в настройке - кому как ближе ) и если вы с компьютером «на вы» - оставьте эту идею. Ориентируйтесь на Intel. Итак, осталось выбрать чипсет. Опять « vs.» - VIA vs. Intel - здесь сложно что-либо посоветовать. Чипсеты VIA имеют более широкие возможности, чем интеловский BX, но они несколько медленнее работают как с памятью, так и с жестким диском, AGP… в результате, необходимость этих широких возможностей, вызывает сомнения. Однако, одной из важнейших особенностей VIA (чипсет VIA Apollo 133 A) является наличие делителя 1:2 для шины AGP относительно FSB, что гарантирует беспроблемную работу абсолютно любых AGP-видеокарт с процессорами PIII на частоте FSB 133 MHz. Если в ваших планах есть покупка такого процессора (маркируется как « EB») , подумайте о VIA, в противном случае, для mid- end системы, берите платы на интеловских чипсетах BX/ ZX (основное отличие между ними – количество слотов для модулей памяти и PCI, а также ограничение максимального размера ОЗУ - 256 MB для ZX). Если вашей целью является недорогой компьютер для « Internet и Office» , обратите внимание на платы на чипсете i810 E – это интегрированное решение имеет на своем борту встроенные видео и звук, но эта «интегрированность» имеет недостатки – прежде всего, встроенное видео – исключает установку нормальной AGP-видеокарты, если производительность встроенной вас не устраивает (есть возможность установить PCI-видео) и низкая скорость работы с памятью (для указанных задач это некритично).

    Если вы ориентируетесь на максимальную производительность и возможности, а цена имеет второстепенное значение, то платы на i815 E – ваш выбор.

    Следует определиться для себя, какие возможности критичны для вас. Для разгона – обязательное требование к плате - возможность поднятия напряжения на ядре процессора ( Vcore) и на память, чипсет и AGP ( VIO), а также наличие аппаратного мониторинга температуры CPU – без этого вы потом можете кусать себе локти, когда ваш ДжиФорс будет сбоить и вы вынуждены будете купить новый блок питания, или когда ваш Селерон не погонится так, как должен …

    Процессор

    Для простых и недорогих систем, лучше выбрать Celeron 466 или (чуть дороже), 533 A (или 566). Последние два имеют «дополнительные возможности по увеличению производительности» © Intel.

    Эти процессоры (даже без разгона) неплохо справятся с современными игрушками и бизнес-приложениями.

    Mid-end – это конечно младшие Coppermine. PIII Coppermine бываю разные - работающие на частоте FSB 100 и 133 MHz (маркировка последних имеет индекс «В». Индекс «Е» обозначает ядро Coppermine). Выбор здесь затрагивает вопрос, будем гнать процессор или нет. Mid- end «с разгоном» - это 500 E-550 E – быстро и цена приемлемая. После их разгона (500>700 и 550>733) – выходим на уровень high- end.

    High-end – Coppermine 733EB и выше. Обычно, в этом классе, разгон приносится в жертву надежности.

    Процессоры AMD K6-2 идеально подходят для апгрейда «малой кровью» старых Socket-7 систем. Если у вас совсем немного денег и ваша материнская плата поддерживает старшие K6-2 – это лучший выбор. Новую систему (особенно «игровую»), собирать на Socket-7 не стоит, платформа страшно устарела и ее несколько более низкая цена (в сравнении с аналогичной системой на Celeron) обернется в ближайшем будущем большими тратами при следующей модернизации. Довольно выгодно собрать mid- end – систему, на AMD Athlon 500-600 MHz. Она выйдет, вместе с приличной платой Asus K7 M ( K7 V), примерно долларов на 80 дешевле аналогичной на Coppermine 500-600 и, скажем, Asus P3 B- F... правда, у систем на Атлонах перспектив на дальнейший апгрейд CPU практически нет (переходники SlotA> SocketA – редкость, а их совместимость с конкретными платами - под вопросом).

    Процессоры AMD> Duron здесь я рассматривать не буду по простой причине – недостаточный выбор недорогих материнских плат и … CPU- Duron кулеров! Устанавливая первый попавшийся S370-кулер на Duron, вы рискуете либо раздавить упаковку кристалла чрезмерным усилием, либо наоборот, не обеспечить должного прилегания радиатора к кристаллу, то есть рискуете сжечь последний. Впрочем, энтузиастов это, конечно, не остановит, они без проблем поковыряют Атлон паяльником, разрисуют Дурон карандашом и будут … правы, но эта статья не для них …

    Память

    Один из важных факторов, явно не оказывающий влияние на производительность, но на деле сильно влияющий на комфортность работы в целом и, в особо запущенных случаях (32МБ и меньше), влияющий даже на повседневную работу в ОС. Нехватка памяти может свести на нет все ваши капиталовложения, в новый процессор или графическую карту. Определить ее достаточно просто – если во время игры у вас происходят периодические затыки, сопровождающиеся жужжанием жесткого диска, вам ее не хватает и будь у вас хоть трижды навороченный акселератор и гигагерцовый пентиум III, вам не видать комфортной игры. Итак, минимальным объемом, необходимым для современных игр, я считаю 64 MB, и это действительно минимум . Он позволяет сносно играть в современные игры при средней графической детализации, но не исключает своп целиком, вне зависимости от остальных компонентов компьютера. 128MB на данный момент позволят вам забыть о свопе на ближайшее время (рискну предположить, что на год). К вопросу покупки следует относиться внимательно и не покупать модули сомнительного производства , некачественный модуль, на чипах неизвестного производителя, может попортить вам много крови. С другой стороны, советовать модули, произведенные брэндами на своих же чипах, тоже грешно. «А ты знаешь, сколько они стоят?» - скажете вы. Знаю . Процентов на 20 дороже собранных на тех же чипах, но непонятно где (где именно, вам продавец не ответит). В зависимости от количества денег, выбирайте между брэнд-модулями и модулями на чипах брэндов – это разные вещи, хотя часто (почти всегда ), вторые выдаются продавцами за первые.

    Бегите прочь от модулей, на которых стоят чипы неизвестного производителя.

    В качестве брэндов упомяну – Infenion, Micron, NEC, Hyundai, Samsung (торговая марка SEC). Заранее обговорите гарантию, и если вы не уверены, что проблемный модуль вам продавец без проблем поменяет, вычеркните эту контору из головы и никогда больше туда не ходите. Если имеются вопросы, загляните сюда .

     

     

    Жесткий диск

    Сразу скажу, что стоимость одного мегабайта на винте уменьшается с ростом объема диска. Однако это не значит, что надо покупать максимально большие диски . На сегодняшний день, наиболее разумный компромисс между ценой и объемом, представляют 15-20 GB винты, стоимостью от 90 до 110$. Для mid-end можно порекомендовать IBM DTLA 305020, как самый быстрый в этом классе. Для low-end/ mid-end - Fujitsu MPF3153 AT и MPF3204 AT – одни из самых недорогих, надежных и тихих винтов.

    Немного об « UDMA 66». Все современные жесткие диски поддерживают этот протокол, однако, реально он имеет преимущества лишь в самых быстрых дисках, со скоростью вращения шпинделя 7200об. мин. и 2-х мегабайтовым кешем, да и то не у всех. Для его реализации вам понадобится контроллер с поддержкой этого протокола – внешний, в случае материнской платы на BX/ ZX (например, Promise U66) или встроенный, в случае VIA Apollo133 A, i810/ i815/ i820. Один из самых быстрых IDE HDD – IBM DTLA 307020, к нему, в обязательном порядке, рекомендуется UDMA66-контролер (иначе, зачем платить за винт такие деньги?).

    К более «простым» винтам, рассмотренным в начале, (5400 rpm/512 KB буфер), покупка внешнего U66-контролера не оправданна, поскольку не дает сколько бы то ни было значительного прироста в производительности…

    CD-ROM

    Скорости современных приводов уже давно перешагнули потребности в них. Пиковая скорость чтения на внешних дорожках уже перевалила за 50 x. Но это как раз тот случай, когда быстрее – не значит лучше. Обратная сторона такой скорости – сильная вибрация диска, а следовательно - шум, а так же понижение надежности самого привода. Кроме того, некоторые винты (например, Quantum FireBall EX 3.2/ST 3.2A/lst 15), имея рядом с собой такие "сверхзвуковые" сидиромы, могут сбоить от вибрации. К сожалению, более низкоскоростные модели уже исчезли с рынка, и выбирать придется из того, что есть. Конкретные рекомендации здесь дать очень сложно, поэтому зайдите сюда , где собрана некоторая статистика отзывов о конкретных приводах. Обязательно обговорите манибэк при покупке, если «акустические характеристики», или какие-либо другие параметры купленного привода вас не устроят (подсказываю – читаемость старых/левых/китайских CD).

    Звук

    Не покупайте дешевых ISA-шных карт. Разница в цене между ними и дешевыми PCI минимальна, но первые очень посредственно проигрывают миди и имеют плохие характеристики, в частности, соотношение сигнал/шум около 55дБ. Для сравнения - у компакт-диск плэйеров это соотношение 98дБ, а у современных PCI-аудио - около 94дБ. Кроме того, многие ISA-шные карты отъедают приличную часть ресурсов CPU и могут стать невидимым тормозом вашей системы в играх. Итак, покупаем PCI- Sound.

     Цены на звуковые карты уже давно прилично упали и нормальную PCI-карту можно купить баксов за 15. Здесь выбор такой – карты на чипах Vortex 8810 и 8820, причем первые лучше, поскольку являются урезанными вариантами своего старшего брата Vortex AU-8830 и поддерживают аппаратный 3 D-звук A3 D2.0. 8820 – имеет поддержку A3 D 1.0. Звучание миди у этих карт относительно хорошее (особенно относительно FM-синтеза ISA-шных SoundBlaster-ов и ESS ). Ну, и еще один кандидат в этом ценовом диапазоне (мы говорим о lowend) это PCI-ные карты на чипах Yamaha 7 x4, у которых стоит отметить отличное звучание миди. К сожалению, к нам везут только «желтые ямахи» неизвестных китайских друзей, но если постараться, можно найти и приличные карты Genius и A- Trend.

    Если вы всерьез интересуетесь 3 D-звуком в современных играх, вам стоит рассмотреть более дорогие карты на чипах EMU10 K1 ( Creative SB> Live!) и AU-8830 ( Vortex 8830), причем последняя может заинтересовать именно более низкой ценой (например, Diamond> Monster> Sound> MX300 – 35$) но поскольку фирма Aureal , производящая чипсеты для этих карт, накрылась , то новых драйверов ждать уже не приходится. По той же причине, я не советую рассматривать более дорогие варианты карт на чипах Aureal – Vortex2 SuperQuad – это отличные карты за приличную (около 50$) цену, но ситуация с драйверами неясна, да и судьба A3 D –  туманна, поэтому советую остановить свой выбор на картах Creative SB> Live! Value за те же 50$ - аппаратный 3 D-звук EAX и лучшее, нежели у карт Aureal, качество звучания миди.

    Колонки

    К сожалению, хорошие колонки весьма дороги - 80$ и выше (причем с упором на выше ), а low-end сведет на нет преимущества хорошей звуковой карты. Выбор за вами - зайдите в компьютерный салон, где есть возможность прослушать по очереди несколько пар колонок (для этого, в хороших магазинах, имеются специальные стенды). Как альтернативу активным колонкам, можно попробовать отечественный усилитель высшего класса и отечественные же колонки (возможно, он у вас пылиться в шкафу, с тех пор как вы изменили ему с импортным Хай-Фаем). Еще одна альтернатива «компьютерным колонкам» - высококачественные наушники . Пробуйте!

    Модем

    Модем – одно из немногих устройств, которое не нуждается в постоянной модернизации. Скорость ограничивается возможностями вашей АТС и провайдера. Купите один раз хороший модем, и он будет радовать вас много лет, если… опять об ISA. Шина отмирает, многие новые платы уже «обходятся» без нее. ISA-шный модем неперспективен, если брать в расчет дальнейшие модернизации вашего ПК. Может случиться так, что вам в будущем придется апгрейдить полностью устраивающий вас модем только потому, что через год-два вы не сможете найти устраивающую вас плату «с ISA». С другой стороны, распространенные сейчас, так называемые WinModem-ы, для шины PCI, тоже не удобны - они не работают в DOS, отъедают драгоценные ресурсы CPU и вообще, стабильности системе не добавляют. Модемы для шины USB – все еще весьма дороги. На долгосрочную перспективу, можно посоветовать купить внешний модем, подключаемый к одному из COM-портов. Модем лучше брать стандарта V.90, который поддерживается многими провайдерами и обеспечит вам максимальную скорость до 56 K. Но это теоретически. На практике, если ваша АТС шаговая или шагово-координатная, вам преимуществ V.90 не ощутить, здесь «обычный» Sportster 33.6 по стандарту V.34, вероятно будет пределом возможностей вашей линии (он, к слову, стоит баксов на 20 дешевле своего старшего брата 56K V.90). Многие модемы обладают функциями автоответчика и определителя номера, полезность этих функций, для модема, сомнительна (реально их никто не использует ), тем не менее, такой модем стоит долларов на 10 дороже аналогичного “не Voice” - решайте сами.

    Модемы 3 COM (также известные как USRobotics) Courier – у нас считаются Хай-Эндом (из-за цены). Если у вас есть деньги (180$) и у вас плохая линия – это ваш выбор. На хороших линиях, или ночью, когда загрузка ATC невелика, особой разницы между Sportster и Courier не будет, но на плохой, зашумленной (особенно днем), последний намного лучше держит связь…

    Видео

    Вот мы и добрались до самого интересного. Выбор видеокарты напрямую зависит от того, что вы, в конце концов, собираетесь собрать или уже имеете.

    Для самых стойких бойцов, держащих оборону на машинах типа P133...166/32 MB можно посоветовать не разбрасываться деньгами и либо вообще отказаться от 3D, либо купить максимально разумный Monster3 D 4 MB, бывший в употреблении. Неплохо пойдут игры 97…98гг и некоторое время вы будете счастливы, как ребенок . Ничего дороже, для этих машин, покупать не стоит: если хотите играть в новые игрушки - копите на апгрейд.

    P166 ( MMX)/ P200 ( MMX)/233 MMX и оверклоченных еще выше , максимальное быстродействие по минимальной цене обеспечат Voodoo2 или Banshee. В случае P166, разница между VoodooGraphics и Voodoo2/ Banshee около 30-35%. Можно сносно играть в игры 99-го года, но здесь еще одно условие – минимальный размер ОЗУ – 64 MB. В противном случае HL, Unreal, Sin и многие другие игры, будут просто неиграбельны по причине постоянного свопа.

    PII233... PII333/ Celeron 266 (и o/ c> to 400)/ Celeron300A/333MHz ( not> o/ c) ( минимальный размер ОЗУ – 64 MB) – Voodoo2, Velocity 100, TNT, TNT2 M64, Savage4 карты, причем, V2 и V100, в ряде случаев, могут оказаться сильно предпочтительнее конкурентов (автогонки NFS, Unreal и игры на его движке). Разница в скорости, например, на картах V2 и TNT, в низком (640х480) разрешении, в таких играх может достигать 30% , а это достаточно сильно отразится на играбельности, поскольку системы недостаточно мощны, чтобы обеспечить приличный запас по минимальному fps и эту разницу (30%) вы обязательно почувствуете. V2 проиграет конкурентам в старых D3 D-играх, однако не настолько, чтобы жаловаться на скорость.

    Карты следующего поколения ( V3/ TNT2/ G400) на подобные системы ставить не стоит. Разница в скорости между ними и рассмотренными выше картами предыдущего поколения будет невелика, а вот разница в цене… Однако, если вы собираетесь в ближайшее время модернизировать свою систему до рассмотренного ниже уровня, или если разница в цене вам кажется несущественной, тогда, безусловно, вам стоит рассмотреть именно эти карты.

    PII/ PIII/ Celeron 400-550 MHz (включая варианты о/ c до аналогичных частот) ( минимальный размер ОЗУ - 64МБ, настоятельно рекомендуемый - 128 MB ) - Voodoo3 2000/3000, TNT2/ TNT2 Pro/ TNT2 Ultra, Matrox G400, Savage 2000. Хорошо пойдут самые последние игры в разрешениях 800х600х32, 1024х768х16 и 1024х768х32 (последнее разрешение будет играбельно далеко не во всех играх).

    На 500-550 MHz CPU лучше GF256 DDR (180$), или «удешевленные» варианты - GF256 SDR или GF2 MX (135$) – в 1024х768х32 играбельно подавляющее большинство самых последних игр.

    В случае нехватки денег – Velocity 100 или TNT2 M64.

    PIII600/ Celeron 566 o/ c 850 MHz> (минимальный размер ОЗУ - 128 MB) – только GF256 DDR. Удешевленные варианты - GF256 SDR и GF2 MX - только при острой нехватке 50$.

    PIII733 MHz или o/ c до аналогичных частот и выше – GF2 GTS или V5500 – оба для реализации своего потенциала требуют быстрого процессора и больших капиталовложений . V5500 – только для богатых любителей Unreal/ Unreal Tournament – карта в этих играх вне конкуренции. В остальных играх, он может конкурировать только с GF256 DDR с переменным успехом.

    Ну, и наконец, чтобы дать наиболее полное представление, немного о каждом рассмотренном чипсете:

    Voodoo> Graphics (также известный как Voodoo1) – Революционный для своего времени чип, сейчас безнадежно устарел. Максимальное разрешение 640х480, не поддерживаются многие графические фичи. Современные игрушки тянет с большими тормозами.

    Voodoo2 – при наличии относительно быстрого процессора, хорошо идут самые современные Glide-игрушки (Включая UT и NFS HS). Качество графики – приемлемое, если не считать некоторого замыливания 3 D-картинки и остальных недостатков (16 бит цвет, не так хорош как у V3 и текстуры 256 x256). Вариант установки двух карт ( SLI ) сейчас рассматривать не стоит, ввиду наличия более дешевой альтернативы - V3 2000, имеющего аналогичную производительность, дающего более качественную картинку в 3 D, не портящего 2 D-изображения вашей карте, основной и все еще актуальный для 3 dfx в плане выпуска новых драйверов.

    Voodoo> Banshee – Вторая попытка 3 dfx (на этот раз удачная) интегрировать 2D и 3 D в одной карте (первой попыткой был Voodoo Rush, здесь не рассмотренный по причине тормознутости, в сравнении с VoodooGraphics, и плохой совместимости с Glide-играми). Banshee – урезанная версия V2 – 1 TMU – отсутствие мультитекстурирования. В современных играх чувствует себя плохо, но Анриалы тянет сносно (хотя для этого нужен мощный CPU, на который ставить Banshee не рекомендуется, ввиду наличия более быстрых альтернатив вроде V2 и Velocity100). «Глайдсовместимость» - хуже, чем у V2.

    Voodoo3 – любителям Unreal/ UT – рекомендуется. В этих играх валит конкурентов как по скорости, так и по качеству изображения. В остальных – рядовая карта, в своем поколении, с большими недостатками (отсутствие 32бит цвета и текстур больше 256х256).

    Velocity 100 – урезанный вариант V3 – всего 8 MB и отсутствие мультитекстурирования в Glide/ OpenGL-играх. Последний недостаток практически на всех картах Velocity100, можно исправить программно, включив второй TMU в реестре Windows. Имеет все достоинства и недостатки V3, но по причине малого объема памяти, рабочее 3 D-разрешение в большинстве игр – 800х600. Может испытывать большие проблемы в играх избалованными текстурами (например, Freespace 2). Карта часто некорректно именуется в прайсах как V3 2000 8 MB.

    Voodoo 5500 – карта сочетает высокую цену и относительно низкую скорость, в сравнении с конкурентами. Наконец поддерживает 32бит цвет и текстуры больше 256х256. Ключевая особенность – FSAA лучшего, нежели у карт на чипах GeForce, качества. AGP-вариант карты имеет на борту 64 MB памяти, которые реально эквиваленты чуть больше 32 MB одночиповой карты, поскольку все текстуры дублируются в памяти для каждого из двух чипов VSA-100 и например, в 1024х768х32, эффективный размер ОЗУ (вместе с фрейм-буфером) составляет 38 MB. В Unreal/ UT карта бьет всех, включая GF2 GTS, в остальных же играх может конкурировать только с GF256 DDR с попеременным успехом.

    Savage4/ Pro – малая процессорозависимость (плохая масштабируемость?). Поддержка фирменной компрессии текстур S3 TC облегчает работу с большими текстурами. Поддержка API MeTaL – позволяет использовать второй диск UT с большими текстурами. В результате, в этой игре, по качеству бьет Glide и требует много оперативной памяти (>128 MB в этом случае). В остальном, требования к памяти умеренные. Кривые драйверы, компенсируемые «прямыми руками» владельца. D3 D - слабое место.

    Savage 2000 – все, что сказано о S4, верно и для S2 K, со следующими поправками: S2 K - первый GPU-чип. Блок HW> T& L – медленный, часто программный T& L оказывается быстрее. Драйверы ровнее, чем у S4 , тем не менее, прямые руки – требуются. Наличие альтернативы, в виде GF> SDR и GF2 MX, лишенных этих недостатков, делает покупку S2 K бессмысленной.

    Matrox G400 – эталон качества 2 D. До недавнего времени, у Матрокс были проблемы с написанием OpenGL ICD драйвера для этой карты (эта их вечная проблема, еще со времен G200 ge:, сейчас решена). По фичам превосходит все ускорители в своем классе. Кроме «стандартных» - 32бит цвет, большие текстуры, имеет трилинейную фильтрацию одновременно с мультитекстурированием и EMBM. Это конечно не бесплатно (-25% скорости за каждую из этих двух фич, но красиво, особенно EMBM).

    TNT – в прошлом - V2-убийца, во многом состоявшийся. Сейчас устарел, но при наличии соответствующего процессора, позволит вам прилично играть даже в современные игры, в разрешениях 640х480х32 или 800х600х16.

    Vanta/ TNT2 M64 – альтернатива TNT.

    Vanta (100 MHz> core/125 MHz mem), чуть медленнее TNT на этих частотах, M64 (125 core/150 mem) – чуть быстрее. Оба чипа – урезанные варианты TNT2, (у обоих 128-бит ядро и 64-бит доступ к памяти, в отличие от TNT2, у которой и ядро и доступ к памяти – 128-бит) В принципе, Vanta и M64 - один и тот же чип, тактуемый на разных частотах, но M64-карты обычно лучше разгоняются (на них ставят лучшую память, чем на Vanta) и, например, на частотах 150 core/200 mem, M64 уже почти выходит на уровень TNT2 (125 core/150 mem). Здесь главное, чтобы память погналась хорошо (чипы M64 обычно гонятся до 150 без проблем).

    TNT2/ TNT2 Pro/ TNT2 Ultra – Разница между TNT2 и Ultra только в частоте чипа: 125 MHz – TNT2 и 150 MHz – Ultra. Никаких других отличий в чипах нет (т.е., если провести аналогию с CPU - это как Celeron 366 и Celeron 400). Нюансы в разгоне этих чипов – TNT2 с вероятностью 99% погонится до 150 MHz (частота Ultra), или даже до 160-170, но не выше. Ultra на 99% погонится до 180-185 MHz. Кроме того, на эти чипы ставят память с разным временем доступа, работающую на разных частотах – 7-6 ns на TNT2 (143-150 MHz) и 5.5 ns на Ultra (183 MHz). Последняя, конечно, и гонится лучше – обычно это отличная 5.5 ns память, работающая на частотах до 235 MHz. В случае TNT2 6 ns, наиболее вероятный разгон - 200 MHz («плюс-минус трамвайная остановка», зависит от конкретной памяти).

    TNT2 Pro (также известный как TNT2- A) – тот же TNT2, единственным отличием которого является более тонкий тех. процесс – 0.22мкм (у TNT2 и Ultra – 0.25мкм) и более высокая частота – 143 MHz. Pro - лучше разгоняется, в сравнении с TNT2. Первую, с большой долей вероятности, удастся погнать до 180-185 MHz (как и Ультру). С памятью сложнее – дефолтная частота для памяти Pro – 166 MHz – это значит, честный производитель поставит 6 ns память. Но noname могут ставить чего угодно, а например у Asus встречается и 5.5 ns память на этих картах и гонится до 210-220 MHz – это чуть меньше, чем возможности разгона Ultra (видимо, на Pro ставят недостаточно «отличную» 5.5 ns-память ), но Pro всегда предпочтительнее Ultra. Почему? Цена! Чип Pro> nVidia выкатила на замену обычному TNT2 и разницы в цене карт, на обычном TNT2 и TNT2 Pro – нет. Более того, некоторые производители, вообще не афишировали переход линейки своих TNT2-карт на новый чип. Ultra же, всегда стоила дороже.

    Здесь необходимо отметить, что все указанные отличия верны только для карт бранд-нэйм производителей. Нонэйм (noname) ведет себя непредсказуемо и может ставить память с любым временем доступа на любую карту и даже ставить чипы TNT2 на карты Ultra и 6-7 ns память ... практически официально разгоняя ядро и память .

    GF256 SDR/ DDR – Второй в истории GPU-чип (был объявлен на день позже Savage2000, но с гораздо большей рекламной шумихой). Карты с памятью SDR – несбалансированны с точки зрения производительности чипа-памяти, поэтому ключевым моментом выбора является именно разгоняемость памяти на той или иной карте. Тем не менее, даже без разгона, в большинстве случаев SDR раза в полтора быстрее, чем TNT2 Ultra.

    GF> DDR – лишен этого недостатка (пропускная способность памяти в два раза выше, чем у первого варианта и она не является «бутылочным горлышком»). Из ключевых особенностей, влияющих на качество картинки, в сравнении с линейкой TNT, стоит отметить поддержку ДжиФорсами FSAA, трилинейной (и анизотропной) фильтрации одновременно с мультитекстурированием, а также компрессию текстур S3 TC/ DXTC.

    GF2 GTS – Основными особенностями GTS, в сравнении с GF256, является более быстрый блок аппаратного расчета T&L, наличие двух блоков текстурирования в каждом из четырех конвейеров, т.е. при наложении двух текстур скорость ( fillrate) не падает – мультитекстурирование бесплатное. Также стоит отметить анизотропную фильтрацию по 16-ти сэмплам (у GF256 по 8-ми). Благодаря новому HDTV-процессору, улучшено воспроизведение цифрового видео. Подробнее спецификации см. в этой таблице .

    GF2 MX – Значительно урезанный (и одновременно улучшенный) вариант предыдущего чипа – всего два конвейера с двумя текстурными блоками в каждом, поддержка памяти 128-бит SDR (или 64-бит DDR), которая, как и в случае GF256 SDR, является «бутылочным горлышком». Рабочая частота ядра - 175 MHz (против 200 MHz у GTS).

    Улучшения коснулись в основном 2 D-части – в первую очередь это технология «TwinView» - возможность вывода изображения одновременно на два монитора (или монитор и телевизор).

    Также отмечу технологию DVC ( Digital> Vibrance Control) – поддержка постоянной и регулируемой гаммы во всех видеорежимах, можно забыть о темноте в некоторых играх; также это касается и качества воспроизведения DVD-видео. Производительность чуть выше, чем у GF256 SDR.

    Итак, я рассмотрел все основные компоненты системы, которые влияют на производительность и которые, для поддержания компьютера на приемлемом уровне, требуют периодического апгрейда. Надеюсь, что этот материал поможет вам в столь нелёгком деле – выбрать правильно, что сперва менять и на что…

    andser , МИР NVidia

    Благодарность Bishop , и Quaz за активное сотрудничество.

    Новости

    ЖД билеты онлайн PROIZD™

    Нужны дешевые https://proizd.ua/ жд билеты? Сайт proizd.ua - это место, где можно легко, просто и быстро купить железнодорожные

    Залізничні квитки онлайн

    Все мы знаем о том, что все чаще и чаще люди начинают приобретать билеты на те или иные виды транспорта уже не в кассах, а онлайн. Ведь это намного удобнее и значительно быстрее. В наше время стало

    Где купить ж/д билеты в Николаеве

    Вам необходимо купить ж/д билеты Николаев? Воспользуйтесь настоящим интернет-сервисом. Ведь данный сервис решит

    Набор инсталляция и унитаз
    Подвесной унитаз уже давно стал хорошей альтернативой привычному, который устанавливается на пол. Причём сегодня всё больше людей во время ремонта предпочитают устанавливать именно этот вариант. При этом

    Ванна акриловая 170 см
    Начиная ремонт в условиях ванной комнаты, многие пытаются заменить и ванную. Хочется новую, сегодняшнюю, тем более что нынче их подбор большой: это ванны и с гидравлическим массажем, и с подсвечиванием,

    В приложении android process media
    Несмотря на огромный штат разработчиков и тестировщиков, работающих над новыми версиями Android, обнаружение дефектов пользователями происходит часто. И хорошо, если проблема связана с системным сбоем,

    Программа для чтения книг на андроиде
    Те, кто всерьез увлекается чтением, очень часто жалеют о том, что в свободную минутку у них под рукой не оказывается любимой книги. Таскать с собой бумажную книгу неудобно и даже электронный ридер иногда

    Мобильные телефоны Alcatel
    В технологической гонке мобильных гигантов многие и забыли, что существуют люди, которым абсолютно не важны все те новшества, которые может предложить рынок мобильных телефонов. И для нас - простых пользователей

    Управление компьютером с телефона android
    Иногда бывают ситуации, когда вам нужно что-нибудь проверить на своём компьютере, который стоит дома, а вы находитесь в другом месте, и доступа к вашему ПК у вас нет. Для таких случаев было придумано

    В приложении com android systemui произошла
    Com.android.systemui – именно с этой ошибкой многие владельцы устройств на Android начали  сталкиваться все чаще и чаще. Ну и само собой, как это обычно бывает, появилось кучу догадок о том, что за проблема


    Оплата | Доставка | Контакты | Гарантии
    Звоните c 8:30 до 17:30  +7 (922) 070-18-16 или     +7 (929) 268-26-68
    Задать вопрос       [email protected]   Заказать звонок

    © 2012–2013 «Android72.ru» — современный интернет-магазин: 
    Автомагнитолы, мини компьютеры, чехлы и аксессуары
    Создать сайт бесплатно
    rss